Вы здесь: Главная
^
.
Организация поездки замещающих семей в Амурский дендрарий уже становится доброй традицией. Как и в прошлом году, нас встретили «Поляны здоровья», где родители вместе с детьми провели незабываемый выходной!
Познакомились с флорой, произрастающей в этом месте, как дальневосточной, так и привезенной из экзотических стран, пожарили сосиски на костре, попили чай, попели песни. И, конечно же, не обошлось без главного приключения для детей – преодоления препятствий веревочного парка!
Итоговое заседание 2022 учебного года методического объединения педагогов КГКУ Детский дом 12 прошло в нашем учреждении. Было рассмотрено множество вопросов: от общих положений и итогов работы до современных технологий коррекции педагогического процесса.
Педагогом-психологом службы подбора подготовки и сопровождения замещающих семей Толмачевой Е.В. был подготовлен доклад на тему «Нейропсихологический подход в коррекции трудностей обучения». Эффективность нейропсихологических технологий признается сегодня всеми специалистами, работающими над проблемой психолого-педагогического сопровождения процессов развития. В ходе доклада было рассмотрено само понятие нейропсихологии, предпосылки использования нейропсихологических и нейрофизиологических знаний в деятельности образовательных учреждений и роль нейропсихологической диагностики и коррекции.
Социальным педагогом Службы подбора и подготовки и сопровождения замещающих семей Замятиной В.В. было проведено занятие – тренинг «Орехи». Целью данного упражнения являлось преодоление психологического барьера, снятие напряжения, оказание помощи участникам МО во включении в работу. Кроме того, в ходе данного занятия, участники пришли к выводу, что все люди индивидуальны, а за жесткой и грубой «скорлупой» очень часто скрывается душевный и ранимый человек.
Участники получили заряд хорошего настроения и бодрости, а также, узнали много полезной информации.
.
В рамках проекта «Тесный круг», направленного на профилактику отказов от детей, специалистами службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 12 было проведено очередное мероприятие в селе Джуен Амурского муниципального района.
В первой части встречи было проведено занятие «Игрошкола», на котором родители и дети обсуждали, как можно организовать досуг, интересно и весело провести семейный праздник. Вниманию участников были представлены игры, которые можно провести в дороге, настольные игры, не требующие специальных реквизитов, а также простые, но очень увлекательные игры для дня рождения и Нового года.
Во второй части был проведен мастер-класс «Моя красивая прическа», на котором не только родители и девочки, но и мальчики учились мастерству создания французской косы.
Специалистами службы ведется реализация проекта «Тесный круг» в с.Джуен, направленный на профилактику отказов от приемных детей.
Проведено три занятия для родителей: «Мир глазами подростка», «Кувшин эмоций, «Стоп-террор».
На первом занятии родители погрузились в мир подростковых переживаний, научились распознавать чувства подростков, осознали важность установления доверительных близких отношений с детьми.
Второе занятие было посвящено изучению техники «Кувшин эмоций». Родители научились использовать технику для определения глубинных причин негативного поведения детей и работать с областью потребностей и базовых убеждений.
На занятии «Стоп-террор» обсуждались темы негативного информационного воздействия на детей иностранных мультфильмов, социальных сетей, игрушек с элементами сексуализации. Были даны рекомендации по защите детей от нежелательной информации и ограничению времени пользования интернетом с помощью специальных серверов.
Почему в России считают, что выгореть на работе — это хорошо, причем тут неолиберализм, из-за чего возникает эмоциональное профессиональное выгорание и как с ним справиться — разбираем синдром профессионального выгорания и ищем способы профилактики и саморегуляции.
Накануне на базе КГКУ Детский дом 12 прошло МО, посвященное эмоциональному выгоранию. Психологи Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей рассказали, как помочь себе в непростые времена, когда на человека влияет очень много факторов. Это и внешние факторы: среда, нелюбимая работа, небольшая зарплата; это и внутренние факторы: гиперответственность, давление со стороны, внутренние убеждения, страх подвести, а также познакомили педагогический коллектив детского дома с техниками преодоления эмоционального профессионального выгорания.
Сотрудники приняли участие в различных локациях деятельности. Поработали с метафорическими картами, которые позволили получить доступ к картине «Я» человека. Следующим этапом была творческая работа, где участники занялись рукоделием и изготовили брошь. Далее психологи провели ряд тренингов, а после дыхательную практику. В заключение с группой провели достаточно нетрадиционное занятие – арт -терапия в технике правополушарного рисования.
На встрече педагоги не только учились навыкам борьбы с синдромом эмоционального выгорания и снижали психическое напряжение, но и создавали атмосферу эмоциональной открытости и свободы, дружелюбия и доверия друг к другу, формировали у себя установку на сохранение и укрепление психического здоровья.