Вы здесь: Главная
^
.
В клубе замещающих семей «Счастливая семья» КГКУ Детского дома 12 прошел экофестиваль, посвященный теме экологического потребления товаров.
Как оказалось, не только дети, но и многие взрослые не задумывались о том, насколько губительно действующий ущерб природе наносится бездумным потреблением товаров широкого спроса.
Экофестиваль прошел на природе, в живописном участке нашего города – Амурском дендрарии.
Специалисты службы данного мероприятия провели игры и викторины, в процессе которых замещающие родители и дети из приемных семей узнали много интересных фактов об экологии. Например, что пластиковая бутылка разлагается почти пятьсот лет, а в Тихом океане дрейфует «Мусорный остров» равный размеру территории США.
Здесь же мы проанализировали наш стол (кто какую привез посуду, салфетки и многое другое) и поразмышляли о том, как каждый из нас может изменить потребительские привычки, чтобы помочь природе.
Ребята предложили свои варианты: покупать напитки в стеклотаре, а не в пластиковых бутылках, использовать многоразовую посуду, ходить в магазин за продуктами со своей сумкой и т.д.
Замещающие родители поделились своим опытом: покупать твердые шампуни в картонных упаковках, использовать специальные многоразовые фасовочные мешочки, при мытье посуды использовать хозяйственное мыло.
Организаторы предложили свой вариант – не выбрасывать пластиковые бутылки, а делать из них полезные вещи. И здесь же после пикника мы изготовили из пластиковой бутылки «Контейнер-мышку» для рассады и подарили ее работникам Амурского дендрария.
Участники экофестиваля поделились своими впечатлениями: «Я никогда раньше не думал о том, куда девается мусор и не знал, что существуют свалки отходов размерами с город!», – сказал Павел Г.
«Я думал, что мы ничего не можем изменить, но если каждый из нас начнет думать об экологичном потреблении, то ситуация может улучшиться», - выразил свое мнение Иван М.
«Спасибо Наталье Александровне и Валерии Валентиновне за организацию этого экологического события! Мы не только отдохнули от повседневных забот, интересно и весело провели время на природе, но и узнали много нового и полезного об экологии, будем думать о том, как каждый день мы можем изменять обычные формы потребления на экологичные», - сказала замещающая мама Анна Г.
После завершения фестиваля дети и родители еще долго общались, смеялись, обменивались жизненными историями, а перед отъездом приняли решение встретиться в Амурском дендрарии в сентябре месяце еще раз.
В нашем детском доме в течение 2022 – 2023 г.г. реализовывался проект «Добрые перемены», он был запущен специалистами Национального фонда защиты детей от жестокого обращения при поддержке Фонда Президентских грантов. Программа «Добрые перемены» направлена на внедрение современной модели реабилитационной помощи детям, нормализации их жизни и создания терапевтической среды. Данная программа носит системный характер. Дети проходили диагностику, индивидуальную терапию и групповые тренинги. Чаще всего ребенок, проживающий в детском доме, несет в себе последствия травмирующих событий: физического насилия, психоэмоционального насилия, пренебрежение базовыми потребностями, сексуального насилия, свидетели домашнего насилия, потеря родителей.
Специалисты, участвовавшие в проекте были приглашены в г. Москва на итоговую межрегиональную методическую сессию программы, которая проходила с 18 мая по 19 мая. В первый день была панельная дискуссия участников, на которой участники программы знакомились друг с другом, делились достигнутыми результатами годовой работы, обменивались опытом; методист программы Мартынова Марина Сергеевна рассказала про понятие и содержание ресурсности в работе специалистов, соприкасающихся с темой детской травмы.
Во второй половине дня участники учреждений: из Волгоградской области, Алтайского края, ХМАО, Тамбовской области, Хабаровского края, Самарской области, Томской области представляли группе (всех участников разделили по 20 человек в группе) разбор случая по работе с ребенком.
Во второй день проходили мастер – классы: «Презентация и обсуждение анкеты мониторинга индивидуальной. Работа с травматическим опытом детей в интернатных учреждениях. Составляющие терапевтической среды в учреждении. Анкета мониторинга терапевтической среды. Практики и приемы вовлечения и сопровождения замещающих семей в процессе терапевтической работы. Как превратить «проблемное» повеление ребенка в полезные навыки и помочь ему их освоить. Принципы организации и проведения супервизии в учреждениях. Нейросопровождение детей, переживших опыт жестокого обращения. Практические инструменты психолога в групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками. Профессиональная позиция помогающего специалиста – механизмы влияния и сохранения себя. Повышение ресурсности специалистов, работающих с темой детской травмы и профилактика выгорания в новейших психотерапевтических подходах. Мастер-класс по методу Мюррей. Техника по работе с травмой «Яйцо травмы».
За два дня работы мы получили много практической информации, обменялись опытом, а также обсудили имеющиеся вопросы, разработали дальнейшие планы и просто пообщались в кругу коллег, единомышленников и людей объединенных одним общим делом - помощь детям!
Специалисты детского дома 12 выражают огромную благодарность руководителю программы, директору Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Л.В. Байбородовой; методисту программы М.С. Мартыновой; психологу, советнику по методической работе О.А. Осинской и всем остальным, кто был причастен к встрече; и, конечно же центру семейного устройства и Надежде Михайловне Вяткиной за предоставлению возможность, Спасибо Вам большое!!!
Лошадь — такой персонаж, о котором мечтает очень много детей. Что означает верховая езда? Это — фантастика!
Лошади стали и частью жизни детей-сирот с детского дома 12 г. Амурск и для приемных и замещающих семей.
Новыми, неповторимыми оказались ощущения, которые дала лошадь при первом же общении с ней: гладкость шерсти, тепло и большие размеры тела. Необычные звуки: ржание, фырканье, звуки конного снаряжения — скрип седла, звяканье трензеля.
Каждому ребёнку, занимающемуся верховой ездой, приходится себя преодолевать — свои страхи, лень, нетерпение, несдержанность. Импульсивные, эмоционально возбудимые дети на собственном опыте понимают, что даже если конь их не слушается, не выполняет команды, то устраивать по этому поводу истерику бесполезно. Вот и приходится им учиться контролировать свои эмоции, то есть, управляя лошадью, дети учатся управлять собой. А потом ребята переносят это умение в свою повседневную жизнь.
Общение с лошадьми позволяет эффективно восстанавливать внутренние ресурсы, экологично осваивать полезные навыки для решения различных жизненных задач, развить эмпатию и создать устойчивую модель поведения с людьми. Наши занятия- это творческая перезагрузка с лошадьми. Все это благодаря проекту «КнИГО-ГО», реализуемого за счёт гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Директор АНО иппотерапевтический центр «Созвездие Лошади»
Кузнецова Кристина Владимировна
Весной 2023 года в г. Комсомольске-на-Амуре началась реализация проекта по иппотерапии. Данный проект реализуется детской библиотекой имени Остросвкого за счет средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
При содействии специалистов Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Амурска дети из приемных семей получили уникальную возможность принять участие в таком интересном проекте.
Что же такое иппотерапия и как это работает?
Иппотерапия – разновидность анималотерапии, позволяющая лечить людей с помощью верховой езды. Она известна с давних времен, еще Гиппократ призывал бороться с меланхолией прогулками на лошадях. Ее эффективность признали во многих странах и активно используют для восстановления детей и взрослых. Приверженцы иппотерапии утверждают, что катание на лошади в течении 30 минут заменяют 3-5 сеансов массажа.
Верховая езда стимулирует развитие опорно-двигательного аппарата, улучшая координацию и тренируя выносливость. Благодаря тому, что при езде задействованы почти все группы мышц, улучшается физическое развитие наездника в целом. Она расслабляет мышцы, позволяя снимать блоки, которые невозможно устранить другими процедурами.
Благотворно сказывается лечебное катание на психоэмоциональном состоянии наездников. Катаясь верхом, человек получает мощный эмоциональный толчок. Яркий выброс эмоций, сменяющийся по окончанию сеанса заслуженным расслаблением, гармонизирует работу всей нервной системы.
На днях дети из замещающих семей посетили очередное занятие в «Иппотерапевтическом центре «Созвездие лошади» в г. Комсомольск-на-Амуре. Как правило, с лошадьми дети общаются в выходные дни. Каждый ребенок по полчаса катался на лошади и выполнял различные упражнения. Пользу таких занятий приносит не только катание на лошадях, но и уход за ними. Ребята расчесывали и кормили животных, получали огромное удовольствие от общения с ними. Такие занятия дают деткам заряд положительных эмоций, развивают у них интерес к окружающему миру, помогают преодолеть замкнутость и завести новые знакомства.
О.С. Зиневич, социальный педагог Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Амурска
В клубе замещающих семей г.Амурска «Счастливая семья» прошел тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Занятие прошло в двух населенных пунктах – 20 апреля в селе Джуен, и 22 апреля в г.Амурске.
Родителям были даны практические упражнения по снятию эмоционального напряжения, рекомендации по преодолению стресса и эмоциональной усталости. Была представлена методика «Ловец блага» - умение находить позитивное в любой ситуации.
Наибольший интерес у участников мероприятия вызвало знакомство и освоение элементов нейрогимнастики. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. Систематическое выполнение таких упражнений повышает не только общую работоспособность и продуктивность головного мозга, но и такие функции как самоконтроль, концентрация, внутреннее спокойствие и психологическая выносливость. Данный комплекс был предложен специалистами для дальнейшей работы в детско-родительских группах на постоянной основе.
Занятие прошло продуктивно, весело, родители активно включались в процесс, уходили в отличном и бодром настроении.