Вы здесь: Главная
^
.
Весной 2023 года в г. Комсомольске-на-Амуре началась реализация проекта по иппотерапии. Данный проект реализуется детской библиотекой имени Остросвкого за счет средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
При содействии специалистов Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Амурска дети из приемных семей получили уникальную возможность принять участие в таком интересном проекте.
Что же такое иппотерапия и как это работает?
Иппотерапия – разновидность анималотерапии, позволяющая лечить людей с помощью верховой езды. Она известна с давних времен, еще Гиппократ призывал бороться с меланхолией прогулками на лошадях. Ее эффективность признали во многих странах и активно используют для восстановления детей и взрослых. Приверженцы иппотерапии утверждают, что катание на лошади в течении 30 минут заменяют 3-5 сеансов массажа.
Верховая езда стимулирует развитие опорно-двигательного аппарата, улучшая координацию и тренируя выносливость. Благодаря тому, что при езде задействованы почти все группы мышц, улучшается физическое развитие наездника в целом. Она расслабляет мышцы, позволяя снимать блоки, которые невозможно устранить другими процедурами.
Благотворно сказывается лечебное катание на психоэмоциональном состоянии наездников. Катаясь верхом, человек получает мощный эмоциональный толчок. Яркий выброс эмоций, сменяющийся по окончанию сеанса заслуженным расслаблением, гармонизирует работу всей нервной системы.
На днях дети из замещающих семей посетили очередное занятие в «Иппотерапевтическом центре «Созвездие лошади» в г. Комсомольск-на-Амуре. Как правило, с лошадьми дети общаются в выходные дни. Каждый ребенок по полчаса катался на лошади и выполнял различные упражнения. Пользу таких занятий приносит не только катание на лошадях, но и уход за ними. Ребята расчесывали и кормили животных, получали огромное удовольствие от общения с ними. Такие занятия дают деткам заряд положительных эмоций, развивают у них интерес к окружающему миру, помогают преодолеть замкнутость и завести новые знакомства.
О.С. Зиневич, социальный педагог Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Амурска
В клубе замещающих семей г.Амурска «Счастливая семья» прошел тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Занятие прошло в двух населенных пунктах – 20 апреля в селе Джуен, и 22 апреля в г.Амурске.
Родителям были даны практические упражнения по снятию эмоционального напряжения, рекомендации по преодолению стресса и эмоциональной усталости. Была представлена методика «Ловец блага» - умение находить позитивное в любой ситуации.
Наибольший интерес у участников мероприятия вызвало знакомство и освоение элементов нейрогимнастики. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. Систематическое выполнение таких упражнений повышает не только общую работоспособность и продуктивность головного мозга, но и такие функции как самоконтроль, концентрация, внутреннее спокойствие и психологическая выносливость. Данный комплекс был предложен специалистами для дальнейшей работы в детско-родительских группах на постоянной основе.
Занятие прошло продуктивно, весело, родители активно включались в процесс, уходили в отличном и бодром настроении.
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
15 апреля в детском доме 12 прошла совместная творческая работа кандидатов в замещающие семьи и воспитанников учреждения.
Забавно наблюдать, как кандидаты, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое.
А дети видели, что взрослые чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что они в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
В рамках клуба замещающих семей «Счастливая семья» специалисты службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей провели кулинарный конкурс «Готовим вместе с мамой» для замещающих семей.
Конкурс состоялся в два этапа. В первой части конкурса замещающие родители совместно с детьми дома должны были приготовить сладкое блюдо, дать ему неповторимое, интересное название и презентовать свой кулинарный шедевр.
Вторая часть конкурса была посвящена встрече гостей под веселую музыку, презентации блюд, рассказы о своей семье, о себе, и своих увлечениях.
Оценивать блюда членам жюри было не просто, ведь все конкурсанты показали себя настоящими мастерами кулинарного искусства. Кулинарные шедевры имели очень интересные и необычные названия; торт «Чунга-Чанга», торт «Радужный», торт «Молочная девочка», конфеты «Любимые».
Члены жюри единогласным решением признали, что все угощения получились отменными на вкус и красочными в оформлении. Все блюда были невероятно вкусными!
В награду за свое усердие все конкурсанты получили грамоты и подарочные сертификаты в пиццерию «Мармелад». Каждый участник ушел в хорошем настроении от конкурса, делясь своими радостными впечатлениями, эмоциями и улыбками.
11 февраля в клубе замещающих семей г. Амурска прошло мероприятие, посвященное проблемам замещающих семей в образовательных учреждениях.
Встреча проходила в форме круглого стола, где собрались не только родители и специалисты службы, но и педагоги школ. Говорили об особенностях работы с «трудными» детьми, о том, как важно взаимодействовать в связке «учитель-родитель-ученик» и как выстроить это взаимодействие.
Родителям понравилась форма мероприятия, ведь «круглый стол» - это возможность говорить открыто, задавать вопросы, искать пути решения проблемы «здесь и сейчас».