Вы здесь: Главная
^
.
Многие дети от двух до четырех лет, еще не обладающие даром речи, проходят период, когда удары и кусание являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего состояния, например: "Я сержусь", или "Я хочу вот это". Несмотря на то, что это нормальная стадия развития ребенка, подобная агрессивность может превратиться в привычку. С помощью драк дети могут добыть себе вещи, к которым они стремятся, но это сделает их изгоями в детской компании и другие дети будут их бояться.
Чтобы успешно пройти эту фазу развития вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.
Проявите внимание. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка, успокойте и обнимите его. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье закончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
Установите правила. С самого начала приучайте своего ребенка к необходимости соблюдать правила. Просто говорите: "Мы никого не бьем, и нас никто не бьет".
Станьте ангелом-хранителем. Дети, применяющие физическое насилие, часто не могут справиться со своим характером. Например, когда игрушка, с которой он хочет поиграть, находится у другого малыша, несдержанный ребенок может действовать импульсивно и отобрать ее. Придется постоянно напоминать ему об установленных вами правилах.
Станьте его вторым "я" или ангелом-хранителем. Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился».
Остерегайтесь того, кто оскорбляет. Не упускайте из виду словесную агрессивность - часто это является началом чего-то более серьезного. Ребенок может словесным образом "нажать на кнопку", вынудив товарища по играм нанести ответный удар. Когда такое случается, не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан.
Объявите тайм-аут. Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам. Только не делайте из этого наказания, а просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы все пришло в порядок и чтобы все остались довольны.
Хвалите за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
Создавайте сценарии успеха Ребенок, запугивающий других, очень быстро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный успех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изменить свое поведение.
Заведите дневник, чтобы избавиться от плохого поведения. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу.
Разделите с ребенком его фантазии. Например, ребенок, который стремится к тому, чтобы вся площадка для игр принадлежала ему одному, может получить ее... в фантазии. Скажите: "Хорошо, в течение всей недели только одного тебя будут пускать на площадку для игр. Никто не будет пользоваться качелями, кроме тебя, и все будут стоять вокруг и аплодировать".
После того как ребенок поймет, что его самые далеко идущие мечты являются всего лишь фантазиями - и к тому же смешными, поговорите с ним серьезно. Скажите: "Вот видишь, это звучит здорово, однако в действительности ты не можешь один пользоваться площадкой для игр, на ней хорошо играть с другими детьми. Так что давай придумаем, как лучше поступить".
В крайнем случае, прибегните к силе. Чтобы удержать ребенка от агрессивных выпадов, можно применить силу, но лишь в том случае, когда эта агрессивность угрожает его жизни или жизни других. Если вам все же приходится прибегнуть к силе, подойдите к ребенку сзади и прижмите его руки. Охватите его ноги своими и держите свой подбородок вне пределов досягаемости его головы. Создайте впечатление, что вы удерживаете ребенка, стремясь успокоить его, не проявляйте агрессивности по отношению к нему, чтобы он не чувствовал, будто на него нападают.
Основной причиной ухода подростка из семьи является отсутствия взаимопонимания между родителями (иными законными представителями) и ребенком. Требовательность родителей часто вызывает у подростка сильно разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности ребенка.
Причины, по которым подросток уходит из дома:
-чрезмерная опека родителей, вызывающая раздражение у ребенка;
-постоянные «выяснения отношений» или крупный конфликт между ребенком и родителем;
-агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, а часто и физические наказания;
-безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями;
-развод родителей;
-появление в доме отчима или мачехи;
-попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция подражания, группирование).
Часто своим уходом из семьи подросток хочет привлечь к себе и своим проблемам внимание взрослых. В основном, уходят подростки 10-17 лет, это тот возраст, когда ребенок, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен. При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.
Несколько советов родителям, чтобы избежать уходов ребенка из семьи:
1.Организуйте рабочее время ребенка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т.д.
2. Стимулируйте ребенка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска, преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
3. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какаю-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
4. Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому в сложных ситуациях. Развивайте в ребенке физическую силу. Развивайте в ребенке умение общаться.
5. Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.
6. Научите подростка отстаиванию своего мнения. Умению сказать нет.
7. Всегда поддерживайте своего ребенка.
8. В случае необходимости воспользуйтесь помощью профессионального психолога. Бесплатную помощь социально-психологического характера можно получить, по адресу: г. Амурск, пр. Строителей. 58А. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Если Ваш ребенок ушел из дома, не ждите, а в течение суток обращайтесь в отделение полиции с заявлением о розыске.
Телефоны дежурной части: 112 или 02.
Для многих детей поступление в школу может стать сложным испытанием, где ребёнок сталкивается с рядом проблем.
Каждый ученик сталкивался хотя бы с одной из этих проблем. Но как ребёнок решает эти проблемы? Без помощи взрослых для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешёнными.
Адаптация первоклассников начинается 1 Сентября и длится в среднем от двух до шести месяцев, но может занять и больше времени. В это время поведение меняется: кто-то становится более возбужденным, а кто-то замыкается в себе. Ребенок может быстрее уставать, капризничать, много спорить с родителями.
Для успешной адаптации к школе необходима поддержка родителей или лиц, их заменяющих.
Чтобы помочь ребенку физиологически адаптироваться к школе
И помните: Ни игрушки, ни сладости, ни тем более гаджеты, не должны являться мотивацией к хорошему обучению и поведению. Главная награда для ребёнка – это доверительное открытое общение, поддержка и похвала.
Желаем успехов в новом учебном году!
Основы нравственных отношений в семье.
Для родителей
Нужно!
1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в независимости вашей любви к нему.
Нельзя!
«Десять заповедей родителей».
10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в это мире.
Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
Иметь собственное мнение и убеждения;
Совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;
Говорить "нет, спасибо", "извините, нет";
Побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;
Добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Быть безупречным на 100%;
Любить людей, приносящих ему вред;
Извиняться за то, что был самим собой;
Выбиваться из сил ради других;
Чувствовать себя виноватым за свои желания;
Выполнять неразумные требования;
Нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей.