^

  • 1 Замещающая семья
    – это один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях гос. учреждения, позволяет создать наиболее комфортную среду для становления и развития его личности.
  • 2 Это нужно знать...
    Подать заявление и необходимые документы на оказание государственных услуг в сфере опеки и попечительства гражданин может через сеть Интернет, с использованием информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края
  • 3 Замещающая семья
    – это один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях гос. учреждения, позволяет создать наиболее комфортную среду для становления и развития его личности.
  • 4 А Вы знаете, что
    На территории Хабаровского края, на базе краевых учреждений создана система профессиональной подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, и комплексной помощи родителям, воспитывающим приемного ребенка
  • 5 Наша служба сопровождения
    является частью региональной системы семейного жизнеустройства, в состав которой входят органы опеки и попечительства (территориальные, муниципальные), ресурсные центры, уполномоченные организации по комплексному сопровождению замещающих семей.
.

.


Служба подготовки и сопровождения замещающих семей

КГКУ "Детский дом №12" г. Амурск

Сл111 копия

8-800-2000-122

Бесплатный круглосуточный

телефон доверия для детей

и родителей

 

Нас посетили

4.png3.png6.png3.png0.png0.png
Сегодня99
Вчера316
За неделю99
За месяц2789
Всего436300

Сейчас на сайте

1
Online

Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

 Интернет-зависимость — это состояние, при котором человеку сложно контролировать время, проводимое в интернете, и постоянно возникает навязчивое желание сидеть в Сети. У детей интернет-зависимость выражается так же, как и у взрослых: им хочется скроллить соцсети, играть в игры, они находят любой повод, чтобы заполучить смартфон с доступом в интернет.

Можно выделить шесть причин интернет-зависимости у детей и подростков:

1  Самая распространённая — это сложности в общении со сверстниками. Часто ребятам   проще сёрфить в интернете или играть в онлайн-игры, чем строить отношения вживую.

2   Из этой причины вытекает следующая — неустойчивая самооценка. Ребёнок не уверен в том, что он нравится другим, и стремится спрятаться от вызовов реального общения в анонимность и предсказуемость игр и соцсетей.

     3    Повышенная тревога тоже может выражаться через интернет-зависимость. Это   происходит у детей и подростков по той же схеме, что и у взрослых. В тревожном настроении хочется постоянно скролить ленту соцсетей, потому что поток новой информации отвлекает от внутреннего эмоционального дискомфорта.

4  Сложности в переживании агрессии. Если ребёнок часто злится и не может реализовать эту эмоцию каким-то другим способом (например, через спорт), он может начать выплёскивать её в интернете — ведь кажется, что это анонимно, безопасно и не несёт последствий.

  • Чрезмерный родительский контрольтоже может быть причиной возникновения интернет-зависимости. В таком случае интернет оказывается для подростка тем редким местом, где родители не следят за ним, не дают непрошенных советов, где можно проявить самостоятельность.
  • При этом недостаток контроляза гаджетами тоже опасен. Часто дети не могут просто взять и перестать смотреть мемы и ролики в TikTok. Дело в том, что алгоритмы социальных сетей подстраиваются под вкусы ребёнка и подсовывают ему всё больше и больше контента, который нравится. А самоконтроля и критического мышления, которые напомнят о том, что пора заканчивать, у детей ещё недостаточно.

     Как определить, что у ребёнка интернет-зависимость?

  • Первый признак — потеря интереса к реальной жизни: когда ребёнку перестали быть интересны поездки, прогулки, кружки, общение с друзьями. Если самым разным альтернативам он стабильно предпочитает телефон — это важный сигнал о том, что отношения с гаджетами необходимо регулировать.
  • Второй и очень важный признак —отсутствие познавательной и игровой активности: ребёнку неинтересны новые места и игрушки, он не задаёт вопросы, не принимает участия в семейных разговорах. Он как будто просто замирает в ожидании, когда же ему вернут телефон и он сможет продолжить играть или смотреть тиктоки.

Потеря интереса к жизни приводит к тому, что гаджеты становятся для ребёнка единственным понятным способом проведения досуга.

Возникает ощущение, что все его мысли сосредоточены только вокруг смартфона. Он ищет любые способы зайти в интернет — сначала пытается договориться («Мама, а после уроков я смогу поиграть?»), потом клянчит («Можно хоть на пять минуточек?») или шантажирует («Тогда я вообще ничего не буду делать!»), может пытаться забрать телефон у братьев, сестёр или одноклассников. Такая эмоциональная привязанность к гаджетам приводит к тому, что ребёнок или подросток перестаёт понимать собственные эмоции и справляться с ними.

Родители могут наблюдать расстройства настроения — например, ребёнок был опечален, а потом разозлился, не может совладать со злостью, необычно долго не возвращается в спокойное состояние.

Развивающаяся зависимость провоцирует нарушение режима питания и сна. Гаджеты очень сильно влияют на навыки саморегуляции детей и подростков:

  • Во-первых, когда ребёнок занят игрой или просмотром видео, ему просто некогда понять, что он голоден.
  • Во-вторых, вечерняя активность в телефоне влияетна глаза и мозг, создавая иллюзию, что световой день продолжается и спать ещё не пора.

В итоге ребёнок или подросток перестаёт слышать сигналы собственного организма, возникают серьёзные расстройства пищевого поведения и бессонница.

Если вы наблюдаете у своего чада несколько совокупных признаков зависимости — это важный сигнал о том, что ребёнок не может регулировать свою деятельность в интернете и ему нужно помочь.

31 января в г. Амурске состоялось первое в этом году заседание Совета опекунов, попечителей Амурского муниципального района. На встрече обсудили, какие задачи ставит перед собой Совет на текущий год, рассмотрели и утвердили план работы.

Следующее заседание решено провести в онлайн-формате на платформе  Zoom, что позволит привлечь к участию в мероприятии представителей не только г. Амурска, но и других поселений Амурского района.

План работы Совета опекунов

Как правильно кричать на ребенка

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1.        Прежде всего, можно предупредить ребенка: "Сейчас я буду ругаться". Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.

2.        Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут ребенку, что лучше отложить на потом крушение и низведение. Только прежде, чем кричать: "Ухи оборву" или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.

3.        Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет "Я злюсь!"- вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.

4.        Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие "балбес" и "бестолочь" и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: "Ах ты, трикапулька басюлька!".

5.        Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.

6.        Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.

7.        Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.

8.        Попробуйте ругаться шепотом.

9.        Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.

10.        Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.

В жизни ребенка обязательно должны присутствовать правила и требования, которые ему нужно выполнять. Зачастую считается, что выполнение ребенком требований больше нужно родителям, чем самим детям. На самом деле детям не просто нужен порядок и правила поведения. Они ждут их, потому что так их жизнь становится предсказуемой, упорядоченной и безопасной. Важно постепенно передавать детям ответственность за их жизнь. Дети обычно восстают не против самих правил, а против способов их внедрения. Несколько рекомендаций могут помочь вам договориться с ребенком о правилах и ограничениях.

  1. Правил, ограничений, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Важно избежать и крайности очень жесткого, авторитарного типа воспитания, когда родитель всегда и любой ценой добивается выполнения требований, которых к тому же предъявляет непомерное количество. В ситуации приема ребенка в семью особенно важно помнить, что ранее в его жизни могло не быть тех требований и правил, которые вы предъявляете к детям. Осознать и принять все требования разом ребенку не под силу. Именно поэтому вам важно решить, какие из этих правил для вас наиболее важны, и помогать ребенку осваивать и придерживаться их постепенно, одно за другим.

  1. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Например, родителям часто досаждает чрезмерная активность детей, когда они бегают, лазают, прыгают, хватают, разбирают и пр. Но для развития ребенку необходимо много двигаться, чтобы познавать окружающий мир, исследовать его, пробовать свои силы. Вместо того, чтобы совсем запрещать подобные действия, лучше подумать о том, как направить их в безопасное русло.

  1. Любые ограничения важно сообщать ребенку твердо, в спокойном, терпеливом, само собой разумеющемся тоне.

При установлении ограничений внимание всегда сосредоточено только на ребенке, чтобы ясно дать понять ему, на ком лежит ответственность.

  1. Правила, ограничения, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

Если взрослые не могут договориться между собой, ребенку невозможно усвоить правила и привыкнуть к дисциплине. Согласованность требований, напротив, убеждает ребенка в «прочности» правил.

  1. Когда вы приучаете ребенка к выполнению определенных требований, вначале стоит добиваться точности выполнения действия и только потом – быстроты.

 

  1. Каждый успех ребенка в выполнении какого-то правила должен быть замечен и эмоционально подкреплен.

 

  1. На этапе овладения правилом или требованием ребенку могут быть необходимы внешние напоминания: картинки, записки, схемы, инструкции.

  13 января состоялось заседание актива клуба замещающих семей «Счастливая семья». Обсудили план предстоящей работы, поделились проблемами, идеями, впечатлениями. Специалисты службы рассказали родителям и о проектах, реализация которых планируется в перспективе клубной деятельности.

Встреча прошла в непринужденной обстановке, за чашкой чая.

Copyrigcht © 2025 Служба подбора, подготовки и сопровождения замещающих родителей