^
.
В с. Джуен продолжается реализация программы «Мы вместе». На этой неделе мы открыли третий курс тренинговых занятий "Навстречу друг другу", направленный на развитие взаимной идентификации опекуна и подопечного подростка, повышение уровня функционирования замещающей семьи. Данный курс является продолжением параллельных курсов тренинговых занятий "Путь к себе" и "Дорога к осознанному родительству" и направлен на коррекцию детско-родительских отношений.
Участие членов семьи в групповых занятиях способствует лучшему пониманию ими своего ребенка, поскольку ни в чем другом он не раскрывается так, как в психодраматических ситуациях, моделируемых в группе.
Здесь отрабатываются навыки общения, рационализируются и преодолеваются страхи, устанавливаются цивилизованные и продуктивные формы проявления детской и родительской агрессивности, она социализируется, формируется культура общения и эмоциональной экспрессии.
На занятиях немалое время отводится на развитие свободного, творческого и эффективного мышления, но еще больше внимания уделяется раскрепощению живой души участников группы, выявлению их эмоциональности, непосредственности, открытости, творческого потенциала, эмпатии и интуиции, способности радоваться.
Планируя вместе игры, родители и дети научаются способам решения задач, которые в дальнейшем облегчают взаимодействие внутри семьи. В процессе общения они помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.
Важно то, что все приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы взаимодействия спонтанно, естественным образом переносятся за пределы группы, в реальную жизнь.
Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 12 провели очередное занятие по программе «Мы вместе», направленное на коррекцию и развитие детско-юношеских отношений.
Занятие было направлено на повышение уровня родительской компетентности. Для этого приемным родителям было предложено принять участие в упражнениях «Пойми чувства», «Я-сообщение», «Выбери правильный ответ», «Признание своих чувств». Через такие упражнения человек учится понимать чувства другого, развивается навык сообщения. Различными способами взрослые учились выстраивать с детьми конструктивные взаимоотношения.
А еще приемные дети узнали о причинах возникновения конфликтов и их последствиях. Через упражнения «Ассоциации», «Я-высказывания», «Алгоритм» дети учились разрешать конфликтные ситуации, развивали навык сообщения о своих чувствах.
Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 12 провели очередное занятие по программе «Мы вместе».
Приемные родители познакомились с темой «Психологические границы». Участники пробовали исследовать свои личностные границы через упражнения «Групповая дистанция», «Индивидуальная дистанция». Взрослые анализировали влияние психологических границ на взаимоотношения с приемными детьми.
Ребята также познакомились с понятием психологических границ, с большим интересом участвовали в упражнении «Ворвись в круг», исследовали образ «Я» в упражнении «Дерево».
4-е занятие программы «Мы вместе» прошло в поселке Джуен. Занятие было посвящено знакомству с понятием привязанности, особенностям развития привязанности у детей, имеющих опыт расставания с кровной семьей, а также о роли приемных родителей в жизни своего подопечного.
С детьми специалисты службы говорили о развитии способности понимания эмоций других людей, а также учились распознавать и выражать свои эмоции. Упражнения «толкалки», «проволочная скульптура» вызвали у ребят бурю эмоций и позитивного настроя.
Специалисты службы КГКУ Детский дом 12 провели очередное заседание клуба замещающих семей в пос. Джуен в рамках реализации программы «Мы вместе».
На этот раз обсуждали проблемы травмирующего опыта и его последствия для развития подростка. В процессе занятий приемные родители проявляли творческую активность, они искренне делились своими эмоциями, мыслями, рассуждениями.
Дети на данном занятии занимались исследованием своего эмоционального мира, учились понимать актуальные эмоциональные состояния и давать им словесное обозначение.