^

  • 1 Замещающая семья
    – это один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях гос. учреждения, позволяет создать наиболее комфортную среду для становления и развития его личности.
  • 2 Это нужно знать...
    Подать заявление и необходимые документы на оказание государственных услуг в сфере опеки и попечительства гражданин может через сеть Интернет, с использованием информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края
  • 3 Замещающая семья
    – это один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях гос. учреждения, позволяет создать наиболее комфортную среду для становления и развития его личности.
  • 4 А Вы знаете, что
    На территории Хабаровского края, на базе краевых учреждений создана система профессиональной подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, и комплексной помощи родителям, воспитывающим приемного ребенка
  • 5 Наша служба сопровождения
    является частью региональной системы семейного жизнеустройства, в состав которой входят органы опеки и попечительства (территориальные, муниципальные), ресурсные центры, уполномоченные организации по комплексному сопровождению замещающих семей.
.

.


Служба подготовки и сопровождения замещающих семей

КГКУ "Детский дом №12" г. Амурск

350

8-800-2000-122

Бесплатный круглосуточный

телефон доверия для детей

и родителей

 

Нас посетили

3.png0.png3.png0.png1.png2.png
Сегодня395
Вчера580
За неделю2494
За месяц7759
Всего303012

Сейчас на сайте

1
Online

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

     Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей Детского  дома 12 провели  очередное занятие по программе «Мы вместе», разработанной в рамках проекта министерства образования и науки Хабаровского края «Профилактика возвратов детей из замещающих семей».

 Тренинговое занятие с родителями было посвящено теории привязанности, особенностям развития привязанности у ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушениям привязанности. Упражнение «Черное и белое»  позволило раскрыть особое значение чувства привязанности в жизни ребенка, проиллюстрировать, каким образом происходят нарушения формирования чувства привязанности у детей.

Тренинговое занятие с детьми прошло под названием «Встреча двух миров» и было посвящено развитию способности понимания эмоций других людей, а также способности к распознаванию и выражению своих эмоций.  Традиционно занятие началось с приветствия,  способ которого придумали сами дети.  В упражнении «Толкалки» ребята учились анализировать свою агрессию через игру, соизмерять свои силы, отрабатывали навыки самоконтроля. В упражнении «Проволочная скульптура», используя такое свойство проволоки, как гибкость, подростки учились осознавать свое актуальное эмоциональное состояние, развивали способность к распознаванию и выражению своих эмоций и эмоций другого человека. Развивали чувства эмпатии друг к другу в упражнении «Эмоциональный рисунок».

Подводя итог встречи, дети отметили, что у них хорошее, радостное настроение, им понравилось работать в парах,  интересно было действовать с таким материалом, как проволока.

    В Службе подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей прошло тренинговое занятие для приемных родителей: «Травмирующий опыт и его последствия для развития подростка».  Приемные родители познакомились с понятием психологической травмы и ее влиянием на развитие ребенка, принимали участие в упражнениях «Ассоциации», «Башня» позволяющие родителям актуализировать представления о психологической травме, осознать влияние психотравмы на развитие ребенка, понять  каким образом происходят нарушения структуры личности подростка.

Тренинговое занятие для детей: «Знакомство с миром эмоций» проходило в игровой форме. Дети принимали участие в игровых упражнениях «Без маски», «Словарь эмоций», «Карта эмоций», «Передай эмоцию по кругу» исследовали  свой эмоциональный мир, учились понимать  актуальные эмоциональные состояния и давать им словесное обозначение.

Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей Детского  дома 12 провели  очередное занятие по программе «Мы вместе», разработанной в рамках проекта министерства образования и науки Хабаровского края «Профилактика возвратов детей из замещающих семей».

 Тренинговое занятие проводилось отдельно с детьми, отдельно с родителями. Приемные родители познакомились с  особенностями  подросткового возраста, подростковым кризисом, основными потребностями подростков. Принимали участие в таких упражнениях как: «Ярлыки», «Без маски», «Упражнение – активизация». В данных упражнениях родители могли на себе почувствовать те негативные установки, которые  дают детям и понять как они влияют на самооценку подростков, осознать свои ожидания от ребенка подросткового возраста  и соотнести их с реальностью.

Дети  с помощью глинотерапии  через метафорические образы исследовали образ своего Я, учились подчиняться требованиям друг друга, произвольному контролю.

 

     В Службе подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей  начала реализоваться  Программа « Мы  вместе», разработанная  в рамках проекта министерства образования и науки Хабаровского края «Профилактика возвратов детей из замещающих семей».

Данная программа  направлена  на коррекцию и развитие детско- родительских отношений в замещающих семьях с детьми подросткового возраста.

Программа включает три курса тренинговых занятий «Дорога к осознанному родительству» (для замещающих родителей), «Путь к себе» (для подростков) и  «Навстречу друг другу» (для детей и родителей).

1 встреча для замещающих родителей «Какой я родитель?» была посвящена знакомству,  самоопределению членов группы и определение группой целей работы; создание в группе психологической безопасности и комфорта; установление правил группы. 

В упражнении «Какой я родитель?»  с помощью глинотерапии родители исследовали собственные представления о своем « Родительском  Я».

1 встреча  для  подростков «Знакомство. Самопрезентация»  была  посвящена  знакомству, создание благоприятных условий для работы группы, ознакомлению с основными правилами занятий и целью курса, установлению контакта между всеми участниками, помощь подросткам в самораскрытии через метафорические образы.

Copyrigcht © 2024 Служба подбора, подготовки и сопровождения замещающих родителей