В сентябре месяце на базе КГКУ Детский дом 12  в рамках реализации проекта  «Добрые перемены» специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей провели обучающий семинар для педагогов по теме «Профессиональная позиция педагога и его роли при реабилитационной работе с травмой воспитанника детского дома».

С участниками семинара был проведен практикум с использованием пирамиды Маслоу.  Педагоги, используя данные о воспитанниках детского дома, прорабатывали вопросы, связанные с теми уровнями потребностей, которые удовлетворены у воспитанников в полном объеме и с теми уровнями, которые необходимо прорабатывать. По итогу практикума педагогами был разработан (для каждого отдельного примера) поэтапный алгоритм мероприятий, который необходим для решения вопроса удовлетворения определенных потребностей. Педагоги отвечали на главный для себя вопрос: «Могут ли они помочь ребенку продвигаться по ступеням пирамиды?»

После первого практикума перед коллегами выступила педагог – психолог Тойбаева Светлана Александровна и Гурикова Наталья Александровна, которые погрузили участников проекта в Детство - каждому было предложено выбрать из числа воспитанников детского дома ребенка и побыть им на протяжении всего тренинга. Выполняя разного рода задания, педагогам приходилось проживать моменты (в том числе и травматические), которые пережили дети детского дома. После проведенного тренинга с педагогами было проведено релаксационное занятие, которое позволило сохранить эмоциональное состояние коллектива в положительном русле.